Тесты, программы, испытания > Программа адаптационных испытаний автомобилей к дорожно-климатическим условиям Севера-Востока России.

Программа адаптационных испытаний автомобилей к дорожно-климатическим условиям Севера-Востока России.

 
Программа адаптационных испытаний автомобилей к дорожно-климатическим условиям Севера-Востока России.

1. Цель Испытаний

1.1 Оценка приспособленности автосамосвалов к дорожно-климатическим условиям Севера России.
1.2 Оценка соответствия автосамосвалов стандартам России в условиях низких температур окружающего воздуха.

2. Объекты испытаний

Автомобили – самосвалы, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования.

3. Условия испытаний

3.1 Испытания проводятся на базе Северной испытательной станции, расположенной в г. Сусумане Магаданской области.
3.2 Испытания проводятся с использованием топлива и масел, применяемых в России.
3.3 При необходимости использования расходных материалов, которые нельзя приобрести на Российском рынке в рублях, такие материалы будут поставлены фирмой-изготовителем.
3.4 Техническое обслуживание осуществляется согласно техдокументации предоставляемой фирмой-изготовителем.
3.5 Ремонт автомобилей проводится в соответствии с руководством по ремонту, которое представит фирма-изготовитель.
Решение о необходимости ремонта в случаях, не предусмотренных в руководстве по ремонту и техдокументации по эксплуатации, принимается только при согласовании с фирмой-изготовителем.
3.6 Стоянка автомобилей в период испытаний на открытом воздухе.
В случаях, когда температура окружающего воздуха будет ниже предписанного фирмой-изготовителем нижнего предела рабочих температур, стоянка будет осуществляться в отапливаемом гараже.

4. Объем испытаний

4.1 Приемка автомобилей на испытания
Приемка автомобилей на испытания включает проверку комплектности автомобиля, инструмента, технической документации, анализа масел и технических жидкостей, регистрацию номеров агрегатов и шин.
Результаты приемки оформляют протоколом.
4.2 Проверка пусковых качеств двигателя.
4.3 Проверка эффективности систем отопления.
4.4 Проверка эффективности системы защиты остекления от обмерзания.
4.5 проверка баланса электроэнергии.
4.6 Проверка теплового режима агрегатов.
4.7 Проверка усилий на органах управления.
4.8 Проверка характеристик и работоспособности элементов тормозных систем.
4.9 Проверка работоспособности и герметичности систем на отсутствие пропуска воздуха и газов.
4.10 Проверка эвакоспособности и эвакопригодности атомобилей.
4.11 Проверка работоспособности самосвальной установки, в т.ч. эффективности систем защиты платформы от примерзания и «налипания» груза, осуществляется в процессе реальной эксплуатации.
В начале и конце испытаний инструментально замеряют:
- максимальный угол подъема платформы;
- время подъема груженой платформы;
- время опускания порожней платформы.
4.12 Работы, указанные в пп. 4.2 – 4.11 проводятся при нижних значениях рабочих температур, установленных фирмой-производителем для данных автомобилей и отличающихся от последних не более чем на +3 °С.
Испытания проводятся в объеме, предусмотренным ОСТ 37.001.482-88
4.13 Пробеговые испытания проводятся на типовых маршрутах Северной испытательной станции в условиях реальной эксплуатации.
4.13.1 Испытания проводятся в течение 2-х лет, пробег за этот период должен составить 150 тысяч километров.
4.13.2 Движение автомобилей осуществляется со скоростями, допускаемыми правилами дорожного движения.
4.13.3 В процессе пробеговых испытаний определяют и ведут учет:
- эксплуатационного расхода топлива в литрах на 100 км пробега и масла в процентном отношении к расходу топлива в граммах на 100 км пробега;
- расхода технических жидкостей и эксплуатационных материалов;
- количество пусков холодного двигателя с использованием предпускового подогревателя или устройств облегчения пусков «холодного двигателя» и времени работы указанных устройств;
- количество включений и время работы систем поддержания теплового состояния двигателя, кабины;
- неисправностей автомобилей;
- работ по техническому обслуживанию, регулировкам и текущему ремонту;
- замененных агрегатов, узлов, деталей;
- интенсивности износа рисунка протектора шин в мм/1000 км пробега.
4.14 Определение технического состояния автомобилей по окончании испытаний.
4.14.1 По окончании всего объема услуг, предусмотренного настоящей программой, должны быть проведены заключительный осмотр, проверка креплений, регулировок и проверка исправности действия узлов и агрегатов автомобилей. При необходимости проводится их разборка.
4.14.2 По результатам осмотра и проверки составляются акт технического состояния автомобилей по окончании испытаний.

5. Отчетность

5.1 По окончании испытаний составляется технический отчет.
5.2 В порядке оперативного информирования фирмы-изготовителя Северная испытательная станция ежеквартально информирует фирму-изготовителя, путем направления в ее адрес технических справок с результатами испытаний за указанный период.

6. Замененные комплектующие

6. Замененные комплектующие узлы и детали, которые были заменены во время проведения испытаний, в случае необходимости, будут возвращены фирме-изготовителю.

Вернуться назад