685000, г.Магадан, ул.Пролетарская, 17
686314, г.Сусуман, ул.Поселковая, 20
Телефон: +7 914 861 22 94
E-mail: sisat-magadan@yandex.ru

Приказом Министра автомобильной промышленности СССР от 14 июля 1971 года № 226 предусмотрен выпуск автозаводами отрасли к 1975 году более 8 тысяч единиц в год автомобилей, автопоездов, автобусов в северном исполнении.

В процессе создания новых и модернизации серийного автомобильного подвижного состава, а также в процессе контроля качества серийной продукции автозаводов, большой объем занимают доводочные, контрольные и специальные испытания автоматериалов, комплектующих изделий, деталей агрегатов, систем, горюче-смазочных материалов и автомобилей в целом.
 

 
 

Главная      О станции      программы испытаний      Климатические условия      Дороги северо-востока    Партнеры      Контактная информация    Условия проживания

 

 

     
 
 

Северная испытательная станция автомобильного транспорта

 

Типовая программа климатических испытаний и доводки автомобилей на базе представительства

 

Программа адаптационных испытаний автомобилей к дорожно-климатическим условиям 


 
 
 

 

 
Климатические факторы и условия
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
 

Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.
 
 
1.1 Дорожные условия

Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.
Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.
Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.
Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.
Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.
Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.

















1.1.1 Дорожная сеть Северо-Востока (в пределах Магаданской области и Якутии) преимущественно состоит из круглогодичных дорог с гравийно-щебеночным покрытием и автозимников, общей протяженностью более 30 тысяч километров.

В таблице 1.1 и на рис. 1.1. приведены основные автодороги Северо-Востока, обеспечивающие автотранспортное сообщение между горнодобывающими, промышленными предприятиями, морскими портами и железной дорогой. В настоящее время не все районы промышленного освоения Северо-Востока обеспечены постоянно действующими круглогодовыми автодорогами. Около 60% автодорог приходится на автозимники и временные проезды и 40% на круглогодовые автодороги. Большая часть территории Чукотки, низовья Колымы и Индигирки имеют только временные автодороги (автозимники).

Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.


Таблица 1.1

Основные магистрали автотранспорта Северо-Востока России

Дороги

Вид дороги

Протяженность км.

1

Амуро – Якутская магистраль (АЯМ)

Б. Невер – Якутск

круглогодовая

1182

2

Ленск - Мирный

-//-//-

260

3

Якутск – Вилюйск - Сунтар

автозимник

985

4

Мирный – Айхал

-//-//-

600

5

Якутск – Хандыга

-//-//-

459

6

Хандыга - Кадыкчан

круглогодовая

740

7

Хандыга – Томпорук – Алыс – Хая

-//-//-

996

8

Алыс – Хая – Батагай

автозимник

 

9

Батагай – Нижнеянск

-//-//-

810

10

Усть-Куйга – Депутатский

-//-//-

268

11

Кюбюма – Усть-Нера

-//-//-

273

12

Магадан – Усть-Нера

«Колымская трасса»

круглогодовая

1168

13

«Тенькинская трасса»

Палатка – Усть-Омчуг

-//-//-

475

14

326 км – Омсукчан

-//-//-

264

15

Певек – Комсомольский

автозимник

90

16

Зеленый мыс – Билибино

-//-//-

300

17

Эгвекимот – Иультин

круглогодовая

200

18

Омсукчан – Пестрая Дресва

-//-//-

139



Обследование дорожных и природно-климатических условия Северо-Востока России.

В таблицах 1.1 и 1.3 приведено распределение дорог Магаданской области по типам покрытия и категориям.

Покрытие дорог Магаданской области

Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.


<!--TBegin-->'Результаты<!--TEnd-->



Таким образом, в Магаданской области свыше 60% дорог приходится на автозимники и временные проезды, а круглогодовые дороги представлены, в основном, автодорогами с грунтогравийным покрытием IV и V категорий.

Техническая характеристика существующих дорог в части полотна, верхнего покрытия, искусственных сооружений не рассчитаны на интенсивное движение автомобилей большой грузоподъемности и на движение автопоездов. Это приводит к необходимости постоянного ремонта дорог и дорожных сооружений, возникновению дорожных неровностей, особенно в весенний и осенний период, а также летом. Встречаются участки с мелкими выбоинами типа «короткие волны», участки с крупными пороговыми неровностями и промоинами. Повышенная запыленность на грунтовых дорогах в летний период сильно усложняет эксплуатацию автомобильного транспорта в связи с ограниченной видимостью в транспортном потоке и способствует повышению износов двигателей и других агрегатов автомобилей.
В зимний период качество покрытия автодорог значительно улучшается. Перед наступлением морозов производится ремонт дорожного полотна, планировка, укатывание. И в течение морозного периода большинство участков достаточно ровное, так как замороженный грунт разрушается не столь интенсивно как в летний период. Микропрофиль дорожного покрытия также сглаживается накатанным снегом и льдом. Автодороги Северо-Востока расположены в местности с сильно пересеченным рельефом. Большую часть территории составляют горные массивы с высотой до 3000 м, расчлененные глубокими долинами. На рис. 1.2 приведен сокращенный профиль основных автомагистралей Магаданской области и Республики Саха (Якутия). Из рисунка виден горный характер автодорог с перевальными участками, затяжными подъемами и спусками. Подъемы и спуски более 6% составляют от 4% до 12% от общей протяженности автодорог.
В среднем на каждые 100 км автодорог приходится один перевал, высота перевалов от 800 м до 2000 м.
Вследствие горного рельефа местности автодороги имеют большое количество поворотов, часто встречаются участки с закрытыми поворотами и поворотами с малыми радиусами.
В таблице 1.4. приведено количество участков с малыми радиусами поворотов для наиболее характерных автодорог Магаданской области. Характеристики приведенных автодорог типичны для Северо-Востока.

Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.


Из таблицы видно, что на каждые 100 км автодорог приходится 1÷2 поворота радиусом менее 30 м и от 3 до 6 поворотов радиусом от 30 до 60 м.


1.1.2. Временные автодороги

Около 60% дорог Северо-Востока России составляют временные автодороги (50% автозимники и 10% временные проезды).
Временные проезды непроходимы в паводковый период и в период распутицы. Автозимники – это временные дороги, проложенные в морозный период года по замерзшему грунту тундры, лесотундры или льду рек и озер. Автозимники, проложенные по замерзшей тундре, имеют много неровностей (тундровая кочка, ухабы, разбитые участки), автозимникам, проложенным по руслам рек, присущи участки с речной галькой («сушенцы»), пустоты и наледи. На автозимниках часто бывают снежные заносы.

Следует особо отметить эксплуатацию автомобилей на автозимниках. Проложенных по льду рек. На территории Северо-Востока протекает множество больших и малых рек. Основные из них: Лена, Колыма, Индигирка, Яна, Амга, Оленек, Анадырь и множество других. Ледостав наступает в октябре, вскрываются реки с середины апреля по июнь. Автозимники начинают работать с декабря и закрываются в конце апреля - начале мая. Большинство участков средних по размеру рек и почти все мелкие зимой промерзают до дна. Самым характерным явлением на реках Северо-Востока является образование наледей и пустот. Причиной возникновения наледей является сильное промерзание русла рек, в результате чего уменьшается их живое сечение. Давление воды увеличивается настолько, что вода взрывает лед и под напором выступает наружу, разливается по поверхности льда. Благодаря сильным морозам разлившаяся вода быстро замерзает, затем поступает новое количество воды и весь процесс повторяется. Таким образом, в течение зимы наледь интенсивно растет вверх. Известны наледи высотой до 4-х метров.

В таблице 2.5 приведены характеристики наледей некоторых рек Северо-Востока России по принятой шестибальной категории (по площади их распространения). Следует отметить, что наледи образуются также и на грунтовых дорогах. В результате промерзания грунта сверху и наличия вечной мерзлоты снизу, образуются замкнутые объемы грунтовых вод, где давление повышается до 52 кг/см². В результате промерзший грунт вспучивается и через образовавшиеся трещины вода вытекает наружу и замерзает. В морозный период над наледями образуются плотные, устойчивые туманы, затрудняющие движение автотранспортных средств.

Иногда мощные наледи, не успев замерзнуть на всю толщину (вода под верхней кромкой льда находит сток), превращается в пустоты. Пустоты могут образоваться также и в результате резкого падения воды ниже ординара под уже установившимся ледяным покрытием рек. Пустоты опасны тем, что их незаметно, и автомобиль, внезапно провалившись, получает ударные нагрузки на элементы ходовой части, трансмиссии, рулевого направления, нередко приводящие к серьезным поломкам.

Результаты обследования основных автодорог и автозимников (временных сезонных дорог) Магаданской области и республики Саха-Якутия.



1.1.3 Основные характеристики и описание круглогодовых трасс магаданской области, находящихся в районе базирования Северной испытательной станции.

1.1.3.1 «Колымская трасса» (Магадан – Усть-Нера) – является одной из основных автотранспортных артерий Магаданской области, к которой примыкает ряд автодорог – Тенькинская трасса, автодороги Герба-Омсукчан, Стрелка-Сеймчан, Кадыкчан-Хандыга и другие. Протяженность трассы от города Магадана до поселка Усть-Нера 1172 км. Климатические условия трассы различны. Суровость климата повышается по мере удаления от Магадана, где средние декадные температуры воздуха не опускаются ниже -20 °С.

Трасса Магадан – Усть-Нера круглогодовая, имеет гравийно-щебеночное покрытие в удовлетворительном состоянии, приравненное к 2-3 классам дорог. Микропрофиль дороги нестабильный, сильно меняется в течение года. Имеются ухабистые участки, участки типа «короткие волны». Ширина земельного полотна 7,5 м, местами трасса расширена до 13-14 м. На участке трассы Магадан – Делянкир до 30 мостов (3,5 на 100 км), из них: 8 мостов железобетонные, остальные – деревянные. Движение по мостам в основном однородное, ширина проезжей части 5,5 м. Основные формы рельефа трассы характеризуют его как типичную горную местность, расчлененную глубокими долинами. Средняя высота трассы над уровнем моря 647 м, среднее квадратичное отклонение высот 195 м. Расчеты статистических параметров распределения высот трассы над уровнем моря приведены в таблице 1.7 выборка проводилась с чертежей дорожных профилей Управления автодорог Магаданской области, шаг выборки – 1 км.


Скачать полные результаты обследования
скачать...

 
 
 
 
версия для печати

 

 

Испытания автомобильной техники
в характерных климатических условиях северных районов Российской Федерации

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью
Северная испытательная станция автомобильного транспорта


685000, г.Магадан, ул.Пролетарская, 17
686314, г.Сусуман, ул.Поселковая, 20
Телефон +7 914 861 22 94
E-mail: sisat-magadan@yandex.ru